
В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
(п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»).
Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся (воспитанникам) получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.
Инклюзивное образование - это:
- Гуманизация отношений участников образовательного процесса
- Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой;
- профессиональный рост преподавателя
- Гибкая методика преподавания, наличие оптимальной образовательной среды
- Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых;
- Всемерное развитие природных дарований
- Открытость образовательного процесса и стратегий образования
- Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех;
- совершенствование материальных и духовных основ общества
- Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей
Неделя инклюзивного образования 2016-2017 год
Отчет-презентация "Мы такие разные-но мы вместе" (см.далее)
Неделя инклюзивного образования 2017-2018 год
План недели инклюзивного образования (см.далее)
Презентация " Инклюзивное образование в ДОУ" (см.далее)
Отчет о проведении недели инклюзивного образования " Разные возможности-равные права" (см.далее)
Неделя инклюзивного образования 2018-2019 год
План в МКДОУ Усть-Таркском детском саду "Солнышко" март (см.далее)
Неделя инклюзивного образования 2019-2020год
План недели инклюзвного образания (см.далее)
Отчет о проведении недели инклюзивного образования " Каждй ребнок особенный, все дети-равные" (см.далее)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
ПИСЬМО
О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ
