Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет педагога-психолога. Кабинет предназначен для индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с воспитанниками (в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), консультаций родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ.
    Адрес:
    ул.О.Кошевого-15
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    8 м2

    Кабинет педагога- психолога
Кабинет педагога-психолога. Кабинет предназначен для индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с воспитанниками (в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), консультаций родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ.

    Кабинет педагога- психолога
    Кабинет педагога-психолога. Кабинет предназначен для индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с воспитанниками (в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), консультаций родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ.


Кабинет учителя - логопеда. Кабинет предназначен для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с воспитанниками (в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ.
    Адрес:
    ул. О. Кошевого-15
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    6 м2

    Кабинет учителя - логопеда. Кабинет предназначен для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с воспитанниками (в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ.

    Кабинет учителя - логопеда. Кабинет предназначен для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с воспитанниками (в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ.



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповая комната средней группы расположена на втором этаже. В группе имеются центры активности: физической культуры, конструирования, безопасности, литературного чтения, патриотический уголок, музыкальный уголок, художественного творчества, игротека, театр. В том числе имеет доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Адрес:
    ул. О.Кошевого-15
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    50 м2

    Групповая комната средней группы расположена на втором этаже. В группе имеются центры активности: физической культуры, конструирования, безопасности, литературного чтения, патриотический уголок, музыкальный уголок, художественного творчества, игротека, театр. В том числе имеет доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Групповая комната средней группы расположена на втором этаже. В группе имеются центры активности: физической культуры, конструирования, безопасности, литературного чтения, патриотический уголок, музыкальный уголок, художественного творчества, игротека, театр. В том числе имеет доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
"Книжный уголок"
    Адрес:
    ул. О. Кошевого-15
    Количество мест:
    24
    Площадь:
    50 м2

    МКДОУ Усть-детский сад "Солнышко". В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ ст. 18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МКДОУ Усть-детский сад "Солнышко"  сформирована библиотека. Отдельного помещения нет, поэтому библиотека размещена в методическом кабинете. Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. • Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС - Физическое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие • Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки и т.п.) • Периодическая печать по дошкольному образованию (журналы «Справочник старшего воспитателя», "Музыкальный оливье"(онлайн)) Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется. Детская художественная литература и методическая литература также находится в группах.

    МКДОУ Усть-детский сад "Солнышко". В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ ст. 18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МКДОУ Усть-детский сад "Солнышко" сформирована библиотека. Отдельного помещения нет, поэтому библиотека размещена в методическом кабинете. Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. • Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС - Физическое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие • Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки и т.п.) • Периодическая печать по дошкольному образованию (журналы «Справочник старшего воспитателя», "Музыкальный оливье"(онлайн)) Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется. Детская художественная литература и методическая литература также находится в группах.



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально - спортивный зал расположен на первом этаже. Оснащение музыкально-спортивного зала: ноутбук, проектор; атрибуты для развивающих музыкальных игр, детские музыкальные инструменты (скрипка,бубны, маракасы, металлофоны, погремушки, треугольник и др.), спортивное оборудование (мячи, кегли, обручи, гимнастические палки, скакалки, "Шведская стенка", канат, мешочки с песком и др.) В том числе для доступа инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Адрес:
    ул. О. Кошевого-15
    Описание:
    музыкально-спортивный зал
    Площадь:
    80 м2

    Музыкально - спортивный зал расположен на первом этаже. Оснащение музыкально-спортивного зала: ноутбук, проектор; атрибуты для развивающих музыкальных игр, детские музыкальные инструменты (скрипка,бубны, маракасы, металлофоны, погремушки, треугольник и др.), спортивное оборудование (мячи, кегли, обручи, гимнастические палки, скакалки, "Шведская стенка", канат, мешочки с песком и др.) В том числе для доступа инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Музыкально - спортивный зал расположен на первом этаже. Оснащение музыкально-спортивного зала: ноутбук, проектор; атрибуты для развивающих музыкальных игр, детские музыкальные инструменты (скрипка,бубны, маракасы, металлофоны, погремушки, треугольник и др.), спортивное оборудование (мячи, кегли, обручи, гимнастические палки, скакалки, "Шведская стенка", канат, мешочки с песком и др.) В том числе для доступа инвалидов и лиц с ОВЗ.



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Средства обучения и воспитания (DOCX; 34.53 Кб )
    Предметно-развивающая среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Конструктивные особенности здания МКДОУ Усть-Таркского детского сада "Солнышко не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

    Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. За доступ в здание инвалидов и лиц с ОВЗ ответственный Штрик Л.В тел. 8-383-72-23797

    Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог, 2 воспитателя общеразвивающей группы, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре.

    При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование.

    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: оборудован пандус, имеется кнопка-звонок.


  • Главный вход в здание МКДОУ Усть-Таркского  детского сада "Солнышко": установлен пандус для инвалидов - колясочников, имеется кнопка-звонок при входе в здание

    Главный вход в здание МКДОУ Усть-Таркского детского сада "Солнышко": установлен пандус для инвалидов - колясочников, имеется кнопка-звонок при входе в здание



О специальных условиях питания

    Условия питания:

    При организации питания детей составляется двухнедельное меню на основании санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Сан ПиН 2.4.1.3049-13.

    Режим питания детей зависит от их времени пребывания в детском саду, для детей с дневным пребыванием в ДОУ 12 часов, пять дней в неделю: 9.00-9.20 завтрак,12.00-13.00- обед, 15.00-15.30-полдник, 17.00-17.30- -ужин.

    В рационе круглый год – овощи, фрукты и соки.

    Разработаны и внедрены технологические карты.

    Контроль за соблюдением санитарных норм на пищеблоке и в группах, качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада.
    ИП Кузнецов В.В. (продукты питания)

    ООО «Татарский молокозавод» (молочные продукты)

    ИП Суханосова Е.В. (хлеб,хлебобулочные изделия)



О специальных условиях охраны здоровья

    Социальные права детей с ограниченными возможностями здоровья.
    В соответствии с ч.1,2 ст.7 Конвенции государства - детский сад принимает все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми. Во всех действиях в отношении детей-инвалидов первоочередное внимание уделяется высшим интересам ребенка. В соответствие с Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.


  • положение охрана здоровья дошкольников (PDF; 559.72 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ заключен договор на предоставление услуг связи (интернет) с ПАО "Ростелеком" В ДОУ имеется свободный доступ к сети интернет - Wi-Fi, каждый желающий педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами . При необходимости воспитанники ДОУ ,в том числе и дети со статусом ОВЗ, инвалиды имеют возможность работать в сети интернет , только в сопровождении педагога, руководствуясь санитарно-эпидемиологическими правилами использования компьютерной техники



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ — не предусмотрены.


Институт проблем инклюзивного образования МГППУ
Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.
«1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

    Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, Кабинет психолога, музыкально- физкультурный зал.

    Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР.

    Кабинет учителя- логопеда содержит:
    — материалы и игры по темам;
    — зеркало с лампой дополнительного оснащения;
    — комплект зондов для постановки звуков;
    — дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
    — картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
    — логопедические альбомы для обследования;
    — предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
    — настольно-печатные дидактические игры;
    — алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
    — методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

    Кабинет психолога:
    1. Зона взаимодействия с детьми содержит:
    - мебель и оборудование: детский стол, 4 детских стула (стандарты старшего дошкольного возраста), белая магнитная доска, ковер, песочный планшет.
    стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
    - материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игр и упражнений);
    - материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, фломастеры, краски, пластилин, маркеры для доски и др.);
    - вспомогательный материал: наборы деревянных развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы - рукавички, маски оппозиционных сказочных героев, наборы "семья" и ассоциативные куклы, мячи разных размеров и фактуры.

    2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:
    - анкетные бланки, бланки опросников, тестов;
    - печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация;
    - литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
    - литературу по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;
    - распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;
    - стол, мягкие стулья.​

    3. Зона организационно-методической деятельности содержит:
    - письменный стол, стул, компьютерный комплекс, бумага, расходные компьютерные материалы, шкаф для пособий
    документацию (нормативную, специальную, организационно - методическую);
    - литературу и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;
    - программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности;

    В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    - Мультимедийная установка (проектор - 2 шт., экран - 2 шт., аудиооборудование (колонки - 2 шт.));
    - Ламинатор -1;
    - Принтер - 3;
    - Ноутбук – 5 шт.
    - имеется сеть с доступом в Интернет.
    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. При необходимости выполнения конкурсных работ по средствам связи Интернет педагог может сопровождать деятельность ребёнка в том числе и детей инвалидов, детей с ОВЗ, руководствуясь санитарно - эпидемиологическими правилами использования компьютерной техники.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Штрик Любовь Владимировна

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов